История поколений Hilux, Hilux Surf, 4Runner, Tacoma

ToyotaMafia

Administrator
Команда форума
Симпатии
111
Я владею
Toyota Hilux 8 (Revo)
#1
Автомобиль Toyota 4Runner (он же Hilux Surf) родился в 1984г. на базе пикапа Toyota (он же Tacoma, Hilux). С тех времён 4Раннер сменил 5 поколений (Хайлюкс Сурф прекратили выпускать на 5-ом поколении):
  • 1. 1968-88г.
  • 2. 1988-96г.
  • 3. 1996-2002г.
  • 4. 2002-2009г.
  • 5. 2009г.- ???
Все поколения имеют свои особенности, однако сохраняют принадлежность к категории «компактный SUV» (или компактный внедорожник). Характерными особенностями модели являются сравнительно небольшой салон и очень вместительное багажное отделение (сказывается родство с пикапом). Всё это размещено на раме и сочетается с надёжными подвеской, двигателями и трансмиссией.

Первое поколение 1968-88г.

"Первый - лучший". Это поколение модели имеет самые выдающиеся внедорожные способности, а так же является самым лёгким, простым и надежным. Кузов трёхдверный, с пластиковым верхом. Практически ни чем не отличается от пикапа Hilux. Задняя дверь опускная с распашным стеклом. Полностью зависимые передняя и задняя подвески до середины 1985 года. Двигатели для 4Раннера – 2.4 литра бензин (22R – 90 сил, 175Н/м) , для Сурфа 3Y бензин, а так же дизели 2L (2.4л, 83 силы 165Нм@2400) и 2L-T (2.4л турбо, 92 силы 215Нм@2400). Неразрезной передний мост устанавливают до августа 85 года. После этого момента, на 4Runner и Surf устанавливалась только независимая передняя подвеска (IFS). Почитатели 4Раннера, которые используют автомобиль по прямому назначению (а не для полировки асфальта), по сей день вынуждены исправлять эту ошибку производителя, вырезая с корнем ненужную IFS с практически новых автомобилей и устанавливая на её место неразрезной передний мост от 1-ого поколения или пикапа. К слову, на пикапах Hiluх, неразрезной передний мост прожил намного дольше - практически до конца 1997 гогда. Со сменой передней подвески у 4Runner появляется опциональный мотор 3VZ-E (3л 145-сил 245Н/м V6 2 клапана на цилиндр), у Сурфа - 3Y-E (2л 97 сил 160Нм@3800). Трансмиссия – Part Time. Ступичные хабы. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механическая. Этих машин не так много осталось, особенно в России. Однако они очень успешно используются для строительства сильно лифтованных и модифицированных внедорожников, в первую очередь благодаря наличию полностью мостовой модификации, невысокому весу и конечно же, прошлому качеству Тойота.Отказавшись от производства полностью мостовых модификаций 4Раннера для США, Тойота фактически наступила себе на горло, потеряв как минимум 10-15% рынка США в каждом последующем поколении модели и отдав эту часть рынка на откуп американским производителям, так как мостовой и сравнительно недорогой LandCruiser 7X так же не поставлялся в США с 87 года. На сегодня, аналогичная проблема имеется уже и на Европейском, и на новом Российском рынках - мостовых внедорожников и пикапов Тойота там больше нет. Этим активно пользуется УАЗ, Mercedes и Land Rover.

Второе поколение 1988-96г.

Это поколение представляет 90% от всего европейского и российского рынков 4Runner и Surf. Новая модель кардинально отличается от своего предшественника. В первую очередь это касается передней подвески и кузова. Пятидверный с цельнометаллической крышей, новый кузов выглядит достаточно современно, салон более богатый с различными вариантами исполнения (велюр, кожа, люк). При этом, в новом цельнометаллическом кузове выпускается и 3-ёх дверная модель, которая встречается довольно редко. Появились все необходимые «комфортные» опции типа полный эл. пакет, кондиционер, эл. зеркала и.т.п. Появляется на свет знаменитая задняя дверь – опускного типа (открывающаяся как на пикапе) с автоматическим стеклоподъёмником. В 1992 году производится лёгкий рестайлинг кузова, коснувшийся в основном передних и задних фонарей, габаритов, поворотников и решетки радиатора.
К сожалению, передняя подвеска только независимая торсионная, однако, она исполнена очень надёжно (особенно в сравнении с одноклассником Террано1). Как уже было сказано ранее, часто переднюю IFS заменяют на зависимую подвеску от первого поколения (хорошо видно на картинках). При правильном техническом обслуживании IFS 4Раннера выдерживает серьезные нагрузки (тяжелое бездорожье, перевозка и буксировка грузов, «активный» стиль езды по асфальту).
Cамый распространённый двигатель - бензиновый инжекторный 3VZ-E. Cтарый добрый 4 цилиндровый 22R обновляется на 22R-E и получает 115 сил и 190 Н/м. Этот двигатель так же очень распространён (особенно в США). Так же, с 92 года появляется новый дизель 1KZ-T (125 сил 300Н/М@2000об/мин, 3л. турбо).
Трансмиссия получила изменения, однако осталась Part Time. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механика или автомат. Задние мосты в основном LSD (фрикционного типа – speed sensitive). Очень полезное нововведение – Тойотовская система A.D.D. - это отсутствие пресловутых ступичных муфт. Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Редуктор моста при этом фактически остановлен и не создаёт сопротивления движению, однако планетарка диффа постоянно вращается и смазывает весь редуктор.
Передние приводы очень надёжные. В соединении со ступицей в 4Раннере используются бронзовые втулки скольжения вместо игольчатого подшипника. Сами втулки могут выдержать гораздо бОльшие нагрузки в тяжелых условиях, чем подшипник разумного размера для данного узла. Ресурс службы этих втулок довольно большой - при наличии необходимого количества правильной смазки в ступичном узле они ходят больше 100 т. км. Естественно, при отсутствии смазки, биениях и прочих неисправностях они умирают. Но в такой ситуации подшипник умрёт с тем же успехом. Стоимость втулки - в районе 6 у.е.
На модель 2-ого поколения 4Runner выпускается огромное количество aftermarket продукции. Это всевозможные Body and Suspension Lift Kits, Diff Locks, LSD Diffs, бампера, шнорхели, детали трансмиссии, и.т.п от серьезных производителей: ARB, Superlift, Performance Accessories, Trac Tech, Trail Master и.т.п. Это поколение Раннеров, как и первое, очень часто используется в США и других странах для строительства сильно лифтованных и модифицированных внедорожников.

Третье поколение 1996-2002г.

Начиная с 1996г. появляется третье поколение 4Runner (или Hilux Surf). Как и при прошлой смене поколения, Тойота предлагает нам полностью обновлённую платформу. Кузов немного больше по размеру, более «дутый» и современный. Более просторный и богатый салон с различными опциями. К сожалению, с этой сменой поколения 4Runner перестали поставлять в Европу. Вместо него в Европу пошел так называемый Land Cruiser 90, суть которого состоит лишь в другом кузове (более высоком), который Тойота «натянула» на шасси от 3-его поколения Hilux Surf или 4Runner. Этот шаг Тойоты видимо был вызван тем, что на более бедном (в сравнении с Американским и Арабским) европейском рынке, необходимо было создать конкуренцию Паджеро, так как LandCruiser 80 (100) был дороже и больше, а 4Runner дешевле, но меньше. Паджеро занимал промежуточную нишу между компактными и полноразмерными внедорожниками. LandCruiser 90 составил для Паджеро очень большую конкуренцию, так как по своим размерам и параметрам был схож с последним. Подвеска полностью переработана и в целом стала более мягкой. Передняя IFS становится пружинной и более "нежной" в сравнении с торсионной IFS, однако, решение для строительства полноценного внедорожника остается всё тем же - замена IFS на Solid Axle.
Трансмиссия получила блокируемый межосевой дифференциал в составе многорежимной раздаточной коробки, сочетающей в себе режим FULL TIME 4WD плюс возможность отключения переднего моста (multi mod 4WD, аналог Паджеровского Superselect). Так же возможен старый добрый Part Time и модификации 4Х2. Опционально задние межколёсные блокировки: жесткая и LSD.
Новые двигатели: 5VZ-FE – 24 клапанный бензиновый V6 (3.4l 185 сил 300 Н/М) приходит на смену 3VZ-E. Четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE (16-ти клапанный, 2.7л 150 сил, 240Н/м) заменяет 22R-E. У праворуких (Hilux Surf) на смену 1KZ-T приходят дизели 1KZ-TE - 130 сил, и 1KZ-Ti 3 литра turbo intercooler – 145 сил, 345Н/М@2000об/мин. В последние годы выпуска появился новейший дизель – 1KD-FTV – 16 клапанов, 4 цилиндра, direct inject (D4D), 3 литра, turbo intercooler – 170 сил, 352Н/М@1500об/мин . Этот двигатель будет устанавливаться на 4-ом поколении модели. Ни один из дизелей не поставляется в США. Соответственно, с 1996 года 4Runner бывает дизельным в версии Hilux Surf, то есть с правым рулём. Исключение составляют только модели 4Runner третьего и четвёртого поколений c левым рулём, поставляемые Тойотой в Европу для ООН и НАТО (в свободной продаже их нет – только списанные).

Четвертое поколение 2002-2009.

Автомобиль стал еще больше и современнее. Новый дизайн кузова, новая подвеска, новые двигатели. В Европу так же поставляется обновленный LC120, который уже достаточно близок по дизайну и размерам кузова к 4Раннеру. Так же на шасси нового Hilux Surf (4Runner, LC120) впервые выпускается Lexus GX470.
Подвеска нового 4Раннера полностью переработана. Передняя IFS остаётся пружинной, задняя зависимая пятирычажная пружинная. Новейшая активная система X-reas (опционально). Полностью новая трансмиссия FULL TIME или MULTI MOD 4WD. Межосевой дифференциал TORSEN c блокировкой. Возможен вариант 4Х2. Новые двигатели: 4 литра 24 клапана V6 VVTi 245 сил бензиновый, 4.7 литра 32 клапана V8 235 сил бензиновый(VVT-i модификация V8 на 275 сил с 2004 года). На Surf так же возможен старый 3.4л бензин и дизель 1KD-FTV. Появилось большое количество вспомогательной электроники, в виде систем автоматического подъема и спуска с горы, Active TRAC и.т.п. Наиболее интересные и богатые версии авто - 4Runner V8 Limited или Lexus GX470.

Пятое поколение 2009г - ???

Всемирное удешевление автопрома не обошло стороной и Тойоту. К сожалению, последняя линейка Тойотовских внедорожников не блещет дизайнерскими изысками - все автомобили имеют однотипный мыльный и скучный дизайн аля "я его слепила из того, что было", явно подготовленный за очень скромный бюджет и на скорую руку. Но это только пол беды. Довольно серьезные удешевления коснулись и механической части авто. Наиболее явной проблемой стал отказ от использования массивных, но надежных и проверенных временем актюаторов трансмиссии (управление раздаточной коробкой, блокировками дифференциалов и.т.п.). Теперь в актюаторах используются дешевые "микро-свичеры", которые довольно быстро выходят из строя (видимо по причине их изготовления в китае), в результате чего агрегат перестаёт нормально функционировать, например - контроллер раздатки включает аварийный режим и принудительно устанавливает РК в нейтраль - нужен эвакуатор...... Так же, сомнения вызывает алюминевый корпус переднего моста, обилие дешевых пластиковых кузовных деталей и отделки.

Особое внимание можно обратить на бездарную гамму предлагаемых комплектаций и как обычно, на "кривой маркетинг". Кузов нового Прадо практически полностью идентичен 4Раннеру (как по размерам, так и по конструкции). Видимо поэтому, c данной сменой поколения перестала выпускаться модель Hilux Surf. Незначительно отличается только дизайн бамперов, передней решетки, фар и фонарей. Тоже самое касается нового GX460, который остался единственным представителем платформы, оснащенным двигателем V8. На 4Раннер устанавливается только V6 1GR-FE, снабженный независимой двухвальной VVT-i. Максимальная мощность выросла до 270 л.с, значение максимального крутящего момента слегка понизилось и сместилось вверх на 600 rpm. Дизель остался только на Прадо и на пикапах. Создается впечатление, что Тойота постепенно сужает свою линейку компактных внедорожников, стремясь придти к одной модели. Предлагаемые типы полного привода только Full Time и Part Time. Multymod у модели так же исчез. По непонятной причине нельзя купить 4Runner в комплектации Limited с жесткой блокировкой заднего диффа - она доступна только в комплектации Trail. НО!, в комплектации Trail может быть только Part Time. Невольно вспоминается фильм "Дежавю", где в совковой столовой Джону Полаку предложили на выбор "котлеты с картошкой" и "тефтель с рисом". Когда Полак попросил тефтель с картошкой, то ему в резкой форме напомнили о конфигурации меню..... Тогда его спутник шепотом предложил взять два варианта, а затем поменяться гарнирами. Но официант обрубил и это предложение, сказав: - "меняться НЕЛЬЗЯ!!!" В общем, бредятина какая-то...... Подробнее о ней можно узнать на сайте New Cars, Trucks, SUVs & Hybrids | Toyota Official Site.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Симпатии
5
Город
спб
#2
не очень верно с первым хайлюксом .
первый появился в 1968 году

а Hilux Surf выпускается и сейчас , это брат близнец Toyota Fortuner
и зовется Toyota Hilux SW4

на фото версия для рынка Южной Америки.
 

ToyotaMafia

Administrator
Команда форума
Симпатии
111
Я владею
Toyota Hilux 8 (Revo)
#3
Спасибо, если верно понял, подправил.
 
Симпатии
5
Город
спб
#4
еще была модель Toyota T100 ,которую потом заменила Tundra

Toyota T100
Toyota Truck предок 4runner

Toyota Deluxe Long Truck 4WD
Truck выпускал в многих модификации с 1973 по 1995
последнее поколение пересекалось дизайном и многими элементами с 130 кузовом 4ruuner.


Toyota Truck Regular Cab 4WD
в сша очень часто в обиходе тундру и такому называют Toyota Truck
 
Симпатии
5
Город
спб
#5
iKODEAK сказал(а):
Спасибо, если верно понял, подправил.
ближе к истине так
HILUX
1)1968–72
2)1972–78
3)1978–83
4)1983–97
5)1988–2005
6)1997–2005
7)2005
8)2015
седьмое и восьмое поколение пикапов ,параллельно выпускаются
4Runner
1)1984–89
2)1989–96
3)1996–2002
4)2003–09
5)2009
у пятого был недавно фейслифтинг

4Runner Limited '2009

4Runner Limited '2013
Hilux Surf
1)1984–89
2)1989–95
3)1995–02
4)2002–09
5)2009
 

ToyotaMafia

Administrator
Команда форума
Симпатии
111
Я владею
Toyota Hilux 8 (Revo)
#6
Последний 4Runner выглядит бодро, даже бодрее мне кажется чем новый 200
 
Симпатии
5
Город
спб
#7
iKODEAK сказал(а):
Последний 4Runner выглядит бодро, даже бодрее мне кажется чем новый 200
согласен !там еще в зависимости от модификации ,сильно дизайн меняется .

4Runner Limited

4Runner Trail
я думаю на нашем рынке , он мог бы составить хорошую конкуренцию многим авто .
если бы стоил до 2 мл
 

ToyotaMafia

Administrator
Команда форума
Симпатии
111
Я владею
Toyota Hilux 8 (Revo)
#8
Триал чума, но цена в россии не радует - 2 500 000 минимум за бу
 

ToyotaMafia

Administrator
Команда форума
Симпатии
111
Я владею
Toyota Hilux 8 (Revo)
#10
hiluxsurf4runner сказал(а):
iKODEAK сказал(а):
Триал чума, но цена в россии не радует - 2 500 000 минимум за бу
на авто ру был с пробегом 70 тысяч , без пробега по рф и стоил он 4.5
Почему то я не удивлен совсем :evil: ,сейчас за такую цену толкают новые 70, ссылаясь на кризис в стране :lol: :lol: :lol:
Интересно почему официально в Россию не хотят поставлять их ? упадут продажи 200 ?
 
Симпатии
5
Город
спб
#11
iKODEAK сказал(а):
hiluxsurf4runner сказал(а):
iKODEAK сказал(а):
Триал чума, но цена в россии не радует - 2 500 000 минимум за бу
на авто ру был с пробегом 70 тысяч , без пробега по рф и стоил он 4.5
Почему то я не удивлен совсем :evil: ,сейчас за такую цену толкают новые 70, ссылаясь на кризис в стране :lol: :lol: :lol:
Интересно почему официально в Россию не хотят поставлять их ? упадут продажи 200 ?
он только для США ,ходили слухи о начале продаж в Китае,но это только слухи.
он не конкурент 200 ,скорее прадо
 

ToyotaMafia

Administrator
Команда форума
Симпатии
111
Я владею
Toyota Hilux 8 (Revo)
#12
Как обычно все для буржуев, хотя у них нет прадо если не ошибаюсь. Интересно если это конкурент прадо что лучше ? Вот бы тест сделать сравнительный
 
Симпатии
5
Город
спб
#13
iKODEAK сказал(а):
Как обычно все для буржуев, хотя у них нет прадо если не ошибаюсь. Интересно если это конкурент прадо что лучше ? Вот бы тест сделать сравнительный
официально их нет , есть только 200 .
у канадцев нет 200 ,а вот у мексиканцев есть
 

ToyotaMafia

Administrator
Команда форума
Симпатии
111
Я владею
Toyota Hilux 8 (Revo)
#16
Раньше TRD делали отличные запчасти, а сейчас только наклейки и всякая мелкая атрибутика
 

ToyotaMafia

Administrator
Команда форума
Симпатии
111
Я владею
Toyota Hilux 8 (Revo)
#19
hiluxsurf4runner сказал(а):
KODIAK сказал(а):
Раньше TRD делали отличные запчасти, а сейчас только наклейки и всякая мелкая атрибутика
компрессоры , подвеска ,тормоза и бейсболки.)
http://www.trdusa.com/engineering.html
Для своего авто ничего не нашел :evil:
 
Симпатии
5
Город
спб
#21
KODIAK сказал(а):
hiluxsurf4runner сказал(а):
KODIAK сказал(а):
Раньше TRD делали отличные запчасти, а сейчас только наклейки и всякая мелкая атрибутика
компрессоры , подвеска ,тормоза и бейсболки.)
TRD - Engineering
Для своего авто ничего не нашел :evil:
правильно , хайлюкса в сша -то , нет.
вот тут искать надо.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху