Японские дизельные двигатели

ToyotaMafia

Administrator
Команда форума
Симпатии
111
Я владею
Toyota Hilux 8 (Revo)
#1
Дизельный двигатель придумал немецкий инженер Рудольф Дизель.
Но что-то они не пошли у него. Немцы тогда были не логичны. Первые дизели промышленно стали выпускаться в России в начале прошлого века. На заводе братьев Нобель в Питере. Судовые дизели, работали на сырой нефти.
Дизель – это жизнь! Это мощность! Ровный низкий рокот, могучая тяга, высокий ресурс.

Какие дизельные двигатели не надо брать? Дизельный двигатель объемом от 2,5- литров и меньше - это не дизеля. Логика тут простая – чем больше объём двигателя– тем он функциональней, долговечней, ремонт пригодней.
Двигатели с маленьким объемом, такие как:

Toyota 2С, 2СТ, 3СТ, 3С

Mitsubishi 4D56, 4D68

Nissan LD20, CD17, CD 20

Все они имеют форкамерные алюминиевые головы. Если не уследить за температурой то поведет голову в лучшем случае, а то и поршня прогореть могут, и задрать цилиндры.
Дизельная система хоть и могучая, но все же нежная. А все по тому, что дизель статичен и инертен по своей природе. Нагрузка и температура возросли резко, а смазка и охлаждение запаздывают, они плавно нарастают в дизеле. Значить и стартовать надо плавно. Дизельный двигатель вообще не расположен к езде больше сотни, греется и нормально не охлаждается. Временно температурят оставшиеся в масляном голоде шейки, валы, вкладыши, головка блока все греется неравномерно.
Дизельные двигатели Mitsubishi вообще не очень хорошие, сложные, громоздкие. Много балансировочных валов, да еще и крутятся они отдельным ремешком – порвался, попал под ремень распредвала и привет поршня с клапанами! Сёдла клапанов вообще не обладают надежным качеством, исключение – 4M40 2,8 литра всё по уму. Распредвал на цепи, на поршнях-цилиндрах насечки алмазом, чтобы масло на нагаре не скручивалось оставляя стенки цилиндра незащищенными.
Дизельные двигатели Toyota - 1KZ, 1HZ и Nissan – TD27, TD42 – надежные и не прихотливые двигатели, никакого алюминия в них нет, чугунные. Ремней-цепей нет, все на шестернях, большие объёмны и не капризные.
Есть еще особенность у Японских дизелей. Почти у всех сделан отвод части выхлопных газов с подачей их опять в цилиндры. В плюсах – легкий запуск, динамика и разгон.
Советы по обслуживанию японских дизельных двигателей
1. Заправляйтесь всегда хорошей соляркой. Отстаивать и фильтровать её через килистерные трубки в гаражах приветствуется.
2. Масло необходимо менять раз в 5-7 тыс. Для дизельных двигателей с большим пробегом лучше всего использовать полусинтетику. Синтетику лить только в новые, или заведомо «чистые» движки. Про воздушные магистрали и фильтра не забывайте - пыль дизельные двигатели не любят.
3. Высокие обороты – это все что нужно для смерти головки блока цилиндров. Воду лить в систему охлаждения тоже нельзя!
4. Для дизельных двигателей лучше коробка - автомат.
5. Зимой лучше в теплом держать На холодном не стартуйте. Единственный прогрев, который приветствуется это прогрев топлива. Прогретый дизель с трассы сразу глушить нельзя, пусть отдышится немного. Принцип простой – ты с ним по хорошему и он с тобой так же.
6. Никогда не берите новые последние «продвинутые» дизеля, оснащенные прямым впрыском сверхвысокого давления, прямое подтверждение того, что лучшее – враг хорошего.
Состояние любой машины напрямую зависит от той прокладки, что находится между рулем и сиденьем. Если у прокладки этой крыша подтекает – никакие советы не помогут.
 
Сверху