Тест АКПП коробок Toyota

ToyotaMafia

Administrator
Команда форума
Симпатии
111
Я владею
Toyota Hilux 8 (Revo)
#1
Проверка в диапазоне "D"
Переведите селектор в диапазон "D" и нажмите на педаль акселератора до упора.
1. Проверьте переключения 1->2, 2->3, 3->4 и соответствие моментов переключений значениям.
Анализ результатов проверки.
(Модели с гидравлической системой управления коробкой передач)
а) Нет переключения 1—>2:
- неисправен скоростной регулятор,
- заедает клапан переключения 1->2.
б) Нет переключения 2->3:
- неисправен скоростной регуля-. тор,
- заедает клапан переключения 2->3.
в) Нет переключения 3->4:
- неисправен скоростной регулятор,
- заедает клапан переключения 3->4.
г) Моменты переключения передач не соответствуют таблице "Моменты переключения передач":
- неправильная регулировка троса управления,
- неисправны клапан-дроссель, клапаны переключения и т. д.
(Модели с электронной системой управления коробкой передач)
Внимание: блокировка или переключение на повышающую передачу не происходит, если температура охлаждающей жидкости двигателя менее 55° С.
а) Нет переключения 1-»2:
- заедает электромагнитный клапан №2,
- заедает клапан переключения 1->2.
б) Нет переключения 2->3:
- заедает электромагнитный клапан №1,
- заедает клапан переключения 2->3.
в) Если нет переключения 3->4, то заедает клапан переключения 3->4.
г) Если моменты переключения не соответствуют указанным значениям, то неисправны клапан-дроссель, клапаны переключения и т. д.
д) Не работает блокировка гидротрансформатора, то заедает электромагнитный клапан блокировки.
2. Проверьте отсутствие толчков и проскальзывания фрикционных элементов управления при переключениях 1->2, 2->3 и 3->4.
Анализ результатов проверки. Если во время переключений ощущаются сильные толчки, то:
- высокое давление в основной магистрали,
- неисправен гидравлический аккумулятор,
- дефект предохранительного клапана.
3. При движении на третьей или повышающей передаче, в диапазоне "D", проверьте отсутствие постороннего шума или вибрации.
Внимание: эту проверку следует проводить очень тщательно, поскольку появление шума и вибрации может быть вызвано другими причинами: нарушением балансировки карданного вала, дифференциала, гидротрансформатора и т.д.
4. Проверьте наличие принудительного понижения передачи (kick down), 2->1, 3->2, 4->3 и соответствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице "Моменты переключения".
5. Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания при принудительном понижении передачи.
6. Проверьте срабатывание блокировки гидротрансформатора.
При движении в диапазоне "D" на повышающей передаче, с устойчивой скоростью около 60 - 70 км/ч, нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменяться. Если произошло резкое изменение, то блокировка гидротрансформатора отсутствует.


Проверка в диапазоне "3" (модификации)
Переведите селектор в положение "3", нажмите на педаль акселератора до упора.
1. При движении на 3 передаче проверьте отсутствие переключения на повышающую передачу.
2. Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем переключении.


Проверка в диапазоне "2"

Переведите селектор в положение "2", нажмите на педаль акселератора до упора.
1. Проверьте наличие переключения 1->2 и соответствие момента переключения значению, указанному в таблице "Моменты переключений".
2. При движении на 2 передаче после сброса нагрузки должно быть торможение двигателем. При переводе селектора из положения "D" в положение "2" на скорости 40 - 50 км/ч должно произойти торможение двигателем.
3. Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем переключении.

Проверка в диапазоне "L"

1. При движении в диапазоне "L" никаких повышающих переключений быть не должно - автомобиль должен двигаться только на первой передаче.
2. При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должно быть торможение двигателем. При переводе селектора из положения "2" в положение "L" на скорости 20 - 30 км/ч должно произойти торможение двигателем.
3. Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля.

Проверка в диапазоне "R"

Переведите селектор в положение "R", нажмите на педаль акселератора до упора. Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления.

Проверка в диапазоне "Р"

Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в положение "Р" и отпустите стояночный тормоз: защелка механизма блокировки выходного вала должна удерживать автомобиль.
 
Сверху