ОСАГО, что будет дальше....?

AMUR

Команда форума
Симпатии
81
Авто
Toyota Surf 185
Город
из Хабаровска-в-Волгоград
#22
С августа вступили в силу поправки в ОСАГО, которые помимо увеличения тарифного коридора предполагают применение страховщиками индивидуальных тарифов с учетом определенных факторов риска (так называемый «коэффициент страховщика»). Каждая страховая компания теперь может самостоятельно выбрать, какой именно фактор применить для повышения или понижения цены полиса.

В компании «Страховой Дом ВСК» сообщили «Газете.Ru», что планируют использовать в качестве фактора риска такие параметры, как марка и модель автомобиля страхователя, а также его семейного положение. Насколько повысится или снизится стоимость полиса компания пока не уточняет. В «Ингосстрахе» помимо ранее использовавшихся коэффициентов (возраст, стаж, мощность мотора и т.д.) также планируют добавить фактор марки и модели автомобиля.

В «Альфастраховании» пока не определились с «коэффициентом страховщика», и сделают это к 5 сентября, когда поступят указания от Центробанка. Не ответили на вопросы «Газеты.Ru» о новых факторах риска представители «Росгосстраха», «Ресо», «Ренессанс Страхования» и «Согаза». В компании МАКС отметили, что «консервативно подходят к вопросам ценообразования и в самом начале действия новейшей парадигмы тарификации в ОСАГО не планируют резких решений в части ввода новых факторов».

Привязка стоимости ОСАГО к марке и модели больно ударит по владельцам старых автомобилей, которые хуже всего обслуживаются своими владельцами и технически менее защищены от потенциальной аварии, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Очевидно, что здесь целью станут владельцы старых машин, у которых нет таких современных систем активной безопасности, как курсовая стабилизация, ABS, противобуксовочная система. Хотя никакой статистики, что они больше бьются в ДТП, нет», — отмечает эксперт.

Несколько источников «Газеты.Ru» в страховых компаниях также сообщили, что

ряд игроков рассматривают в качестве фактора риска учет при расчете цены ОСАГО стиля вождения потенциального клиента.
Для определения манеры поведения страхователя за рулем ему предложат после оплаты полиса установить телематический GPS/ГЛОНАСС-трекер.

В течение месяца или более такие датчики снимают показания об интенсивности разгона и торможения, учитывают резкие маневры. По итогу этих исследований страхователю предлагается скидка, которая начисляется на банковский счет с разницы стоимости договора ОСАГО. Таким образом, эти страховые компании намерены избавиться от потенциально опасных водителей, которые склонны к ДТП.
 
Сверху