4runner 130 все о двигателе 2lte

ToyotaMafia

Команда форума
Симпатии
125
Авто
Toyota Hilux 8 (Revo)
#1
Малый дизельный коллайдер или как прокачать двигатель 2LTE
Как известно, автогигант Тойота всю жизнь создавал автомобили, в чем изрядно преуспел. Как всякий мастер Тойота достигла пика мастерства когда создала внедорожник Land cruiser prado 70 серии, и проявила незаурядную креативность, оснастив некоторые из семидесяток двигателем 2LTE.
Вопреки бытующему в народе вздору двигатель 2LTE - один из самых удачных дизелей фирмы Тойота. Но со своей спецификой, что неудивительно, ибо даже на солнце есть пятна. Специфика этого мотора заключается в его низкой мощности, которую инженеры решили компенсировать слаженной работой исправной топливной системы и системы турбонаддува. Скажем какой-нить попсовый 1KZTE обладает неприлично отличными для дизельных моторов характеристиками. Что позволяет эксплуатировать его длительное время не обращая внимания на состояние топливной системы и системы турбонаддува - мощности двигателя вполне хватает чтобы ездить и не париться. На 2LTE такой подход не годится. Ушатанная топливная система и турбина делают эксплуатацию мотора 2LTE невыносимой, динамика падает ниже всякой ругани, и в итоге машина перестает крутить колеса в определенных ситуациях, что очень огорчительно будучи по колено в грязи или снегу. Наиболее критично тут состояние топливной системы. Насос низкого давления (ННД) и плунжерная пара (ПП) ТНВД двигателя 2LTE быстро изнашиваются на отечественной соляре, поскольку отечественная соляра не обладает нужными смазывающими свойствами. А если и обладает, за десяток лет любой ТНВД сильно потеряет в характеристиках просто от выслуги лет. ННД и ПП ТНВД работает в увеличенных зазорах, что приводит к снижению давления на выходе из насоса. Это проявляется в уменьшении мощности двигателя, наиболее яркий показатель - разогретый двигатель заводится не "взрывом" после одного оборота, а "вдогон", т. е. после нескольких оборотов стартера (в то время как холодный двигатель заводится "взрывом"). Когда приходит такая беда, есть два пути, либо починить насос, либо купить новый. До недавнего времени можно было недорого купить насос в Арабских эмиратах, выходило около 18 тысяч с доставкой. Но недавно диллеры Тойоты вышли из нирваны, и резко увеличили цены на ТНВД 2LTE, после чего эти насосики начали стоить чуть меньше сотни тысяч. Ремонт ТНВД дело сложное, и не в каждом городе есть специалисты, способные этот ремонт качественно сделать. Даже если они и есть, качество своей работы в нашей стране гарантировать не принято, и можно легко попасть в неприятную ситуацию, связанную, в том числе, с потерей немалой суммы на ремонт. Страдая от мук выбора, продвинутый пользователь ТНВД лезет с отверткой к перепускному клапану ТНВД и закручивает регулировочный болт на указанном клапане. Данная регуляция сокращает количество топлива, которое подается клапаном в обратку, отчего давление в ТНВД вырастает. Паралельно практикуется снижение давления отрытия распылителей форсунок с штатных 150-160 до 145 или 140. Периодически закручивая регулировочный болт можно добиться от мотора еще годик резвой езды. После чего перспективы этого метода заканчиваются: во-первых существенно вырастает расход топлива, во-вторых после дальнейшего закручивания регулировочного болта клапан перестает штатно работать, что выражается в плохом сбрасывании оборотов на холостых оборотах. Отпустил педаль газа - а обороты остались 1100 или 1300. Причем на холодную может быть все нормально, но стоит двигателю выйти на рабочую температуру начинаются неприятные сюрпризы. Недавно я достиг этой стадии, и кинулся покупать насос. Попытки купить его по старой цене успехом не увенчались, ремонтировать я не собираюсь, ибо не доверяю нашим городским левшам.
 

Вложения

Симпатии
0
#3
Малый дизельный коллайдер или как прокачать двигатель 2LTE
Как известно, автогигант Тойота всю жизнь создавал автомобили, в чем изрядно преуспел. Как всякий мастер Тойота достигла пика мастерства когда создала внедорожник Land cruiser prado 70 серии, и проявила незаурядную креативность, оснастив некоторые из семидесяток двигателем 2LTE.
Вопреки бытующему в народе вздору двигатель 2LTE - один из самых удачных дизелей фирмы Тойота. Но со своей спецификой, что неудивительно, ибо даже на солнце есть пятна. Специфика этого мотора заключается в его низкой мощности, которую инженеры решили компенсировать слаженной работой исправной топливной системы и системы турбонаддува. Скажем какой-нить попсовый 1KZTE обладает неприлично отличными для дизельных моторов характеристиками. Что позволяет эксплуатировать его длительное время не обращая внимания на состояние топливной системы и системы турбонаддува - мощности двигателя вполне хватает чтобы ездить и не париться. На 2LTE такой подход не годится. Ушатанная топливная система и турбина делают эксплуатацию мотора 2LTE невыносимой, динамика падает ниже всякой ругани, и в итоге машина перестает крутить колеса в определенных ситуациях, что очень огорчительно будучи по колено в грязи или снегу. Наиболее критично тут состояние топливной системы. Насос низкого давления (ННД) и плунжерная пара (ПП) ТНВД двигателя 2LTE быстро изнашиваются на отечественной соляре, поскольку отечественная соляра не обладает нужными смазывающими свойствами. А если и обладает, за десяток лет любой ТНВД сильно потеряет в характеристиках просто от выслуги лет. ННД и ПП ТНВД работает в увеличенных зазорах, что приводит к снижению давления на выходе из насоса. Это проявляется в уменьшении мощности двигателя, наиболее яркий показатель - разогретый двигатель заводится не "взрывом" после одного оборота, а "вдогон", т. е. после нескольких оборотов стартера (в то время как холодный двигатель заводится "взрывом"). Когда приходит такая беда, есть два пути, либо починить насос, либо купить новый. До недавнего времени можно было недорого купить насос в Арабских эмиратах, выходило около 18 тысяч с доставкой. Но недавно диллеры Тойоты вышли из нирваны, и резко увеличили цены на ТНВД 2LTE, после чего эти насосики начали стоить чуть меньше сотни тысяч. Ремонт ТНВД дело сложное, и не в каждом городе есть специалисты, способные этот ремонт качественно сделать. Даже если они и есть, качество своей работы в нашей стране гарантировать не принято, и можно легко попасть в неприятную ситуацию, связанную, в том числе, с потерей немалой суммы на ремонт. Страдая от мук выбора, продвинутый пользователь ТНВД лезет с отверткой к перепускному клапану ТНВД и закручивает регулировочный болт на указанном клапане. Данная регуляция сокращает количество топлива, которое подается клапаном в обратку, отчего давление в ТНВД вырастает. Паралельно практикуется снижение давления отрытия распылителей форсунок с штатных 150-160 до 145 или 140. Периодически закручивая регулировочный болт можно добиться от мотора еще годик резвой езды. После чего перспективы этого метода заканчиваются: во-первых существенно вырастает расход топлива, во-вторых после дальнейшего закручивания регулировочного болта клапан перестает штатно работать, что выражается в плохом сбрасывании оборотов на холостых оборотах. Отпустил педаль газа - а обороты остались 1100 или 1300. Причем на холодную может быть все нормально, но стоит двигателю выйти на рабочую температуру начинаются неприятные сюрпризы. Недавно я достиг этой стадии, и кинулся покупать насос. Попытки купить его по старой цене успехом не увенчались, ремонтировать я не собираюсь, ибо не доверяю нашим городским левшам.
Ну и какой выход? Ставить тнвд от 2lt?
 
Сверху