Hilux 8G Fortuner II Все о двигателе серии 1GD-FTV и 2GD-FTV

ToyotaMafia

Команда форума
Симпатии
125
Авто
Toyota Hilux 8 (Revo)
#1
Двигатели серии GD были представлены в 2015 году, в замен устаревшей сери KD - самых массовых дизельных моторов от Toyota. Моторы устанавливаются на модели семейств LC Prado и Hilux а так же Fortuner 2 поколения. Именно с этим мотором дизельные автомобили от компании Toyota возвращаются на внутренний рынок.

В 2015 году японская компания TOYOTA анонсировала свой 2.8-литровый дизель серии 1GD-FTV. Именно этот мотор, разработанный для LC Prado и Hilux, и был установлен под капот Fortuner. Он пришел на смену семейству KD, которое к тому времени устарело практически во всех отношениях.
Главной «фишкой» дизелей серии 1GD-FTV и 2GD-FTV стала использованная при их создании технология ESTEC – Superior Thermal Efficient Combustion. Эта технология подразумевает двойной впрыск дизтоплива за 1 рабочий цикл и существенно увеличивает КПД силового агрегата. Также имеется система газораспределения VVT-i. Итогом использования данной технологии в конструкции дизелей серии 1GD-FTV и 2GD-FTV стало практически 100-процентное сгорание горючего, а это дало возможность оптимизировать экологические показатели.
Поршни являются визитной карточкой дизелей. Это полноразмерные компоненты, выполненные из легкого сплава и имеющие развитую камеру сгорания. Юбка поршня покрыта полимерным слоем с антифрикционными свойствами. Канавка верхнего кольца (компрессионного) оснащена нирезистовой вставкой, а головка оборудована каналом, способствующим охлаждению.
Дизеля серии 1GD-FTV и 2GD-FTV оборудованы турбокомпрессором II генерации с изменяемой геометрией и охлаждением жидкостного типа и электрическим приводом. Особенность такого компрессора заключается в поддержании необходимого давления в широчайшем диапазоне оборотов. Благодаря ему двигатель существенно лучше подхватывает с малых оборотов.

Характеристики двигателя серии GD - 1GD-FTV и 2GD-FTV
Рабочий объем, см3 Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм -
1GD-FTV 2755 92.0 x 103.6 15.6 177 / 3400 450 / 1600-2400 -
2GD-FTV 2393 92.0 x 90.0 15.6 150 / 3400 400 / 1600-2000 -
Масса двигателей, с учетом полной заправки рабочих жидкостей - 270-300 кг.

Серия KD за полтора десятка лет выпуска устарела по целому ряду показателей - экономичности, экологичности, шумности... и историями с трескающимися поршнями. Двигатели серии GD являются совершеннее по всем параметрам, однако улучшения динамических характеристик не произошло. Сразу заметное преимущество новых двигателей только в плане снижения вибраций и шума.
gd_balancer_400.jpg

Механическая состовляющая
Блок
изготавливается из серого чугуна, на Prado от коленчатого вала с помощью отдельной цепной передачи приводится балансирный механизм. На версиях для семейства Hilux балансиры не используются.

gd_block_400.jpg

Поршни - легкосплавные, с развитой камерой сгорания. В канавке для верхнего компрессионного кольца установлена нирезистовая вставка, к головке проходит канал для охлаждения, на юбку поршня нанесено антифрикционное полимерное покрытие. На верхнюю часть нижней части нанесено теплоизоляционное покрытие. Поршни соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами.

ГБЦ изготавливается из алюминия. В центр камеры сгорания выходит вертикально установленная форсунка, между впускными портами - свеча накаливания. Головка накрыта пластиковой крышкой с проходящими внутри масляными каналами для смазки рокеров.

gd_head_600.jpg

Схема газораспределительного механизма - DOHC 16V: два распределительных вала в гбц и четыре клапана на цилиндр. Привод состоит из двух ступеней - от коленчатого вала первичной однорядной роликовой цепью с шагом 9,525 мм приводится вал ТНВД, затем от него вторичной цепью с шагом 8,0 мм приводятся оба распредвала. Натяжение цепи поддерживается подпружиненным гидронатяжителем со стопорным механизмом. От задней части распредвала приводится вакуумный насос. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры.

gd_timing1_600.jpg

Допуск масел: ACEA C2/E9 и JASO DL-1 (вязкость 0w30)
Объём масла для двигателей: 2,8л (1GD-FTV) и 2,4л (2GD-FTV): 7,5л (без замены фильтра 7л)
 

Вложения

Последнее редактирование:
Симпатии
4
Авто
Toyota Hilux 7 (Vigo)
#2
Судя по информации в сети, самый лучший способ сберечь двигатель, это поставить заглушку егр и прошиться на евро 4. Где делать прошивку каждый решит уже сам.
 

ToyotaMafia

Команда форума
Симпатии
125
Авто
Toyota Hilux 8 (Revo)
#3
Судя по информации в сети, самый лучший способ сберечь двигатель, это поставить заглушку егр и прошиться на евро 4. Где делать прошивку каждый решит уже сам.
Если страха что вас лишат гарантии нету, то конечно можно делать все что хочешь =)
 
Последнее редактирование:
Симпатии
4
Авто
Toyota Hilux 7 (Vigo)
#4
Страх есть, но как же быть после 3х лет гарантии, когда начнёт умирать сажевый фильтр и в системе будет куча сажи и нагара? Мне кажется что тут очень глубокий просчёт на износ двигателя.
 
Симпатии
31
Авто
Toyota Fortuner 2
#5
Страх есть, но как же быть после 3х лет гарантии, когда начнёт умирать сажевый фильтр и в системе будет куча сажи и нагара? Мне кажется что тут очень глубокий просчёт на износ двигателя.
Тут либо продавать ближе к 3 годам либо сразу удалять все лишнее
 
Сверху