Toyota Hilux и Nissan Navara – внедорожный тюнинг с разных точек зрения

ToyotaMafia

Команда форума
Симпатии
125
Авто
Toyota Hilux 8 (Revo)
#1
Два пикапа — Nissan Navara и Toyota Hilux — готовились в разных тюнинговых ателье, по заказу разных людей и для решения совершенно различных задач. Но оцените, насколько похожи оказались итоговые результаты! Такова реальность — в мире подготовки внедорожных автомобилей большинство использует одни и те же проверенные решения

Одним из двух «исходников» послужил нечасто встречающийся на наших дорогах пикап Toyota Hilux. Официально он к нам не поставляется, однако при большом желании можно найти или заказать такой автомобиль у серых дилеров. Выбор владельца пал именно на Hilux не в последнюю очередь из-за вместимости салона, которая так важна на охоте. Особенно зимой, когда в кабину усаживаются обмундированные по сезону стрелки. Собственно, Hilux и готовился именно для выездов на охоту.

В первую очередь на грузовую платформу водрузили пластиковую будку. Традиционные кунги с подъемной задней стенкой вместительны, но имеют небольшую высоту от пола до потолка и потому ограничивают возможности перемещения по грузовому отсеку при погрузке — выгрузке. В данном случае решено было установить будку, если так можно выразиться, типа фастбек, то есть с покатой крышей. Для доступа на грузовую платформу у нее приподнимается практически вся крыша, что гораздо удобнее.

Мотовоз

Второй пикап — Nissan Navara — используется своим владельцем преимущественно для перевозки квадроциклов. Подготовку машины он доверил компании «Галагрин», занимающейся внедорожным тюнингом «уазиков». Столкнувшись с нетривиальной задачей, там с энтузиазмом взялись за работу.

Для выполнения основной транспортной задачи в кузове Nissan Navara поставили колесные упоры для квадрика и дополнительные такелажные крепления, за которые его можно надежно зафиксировать.

Саму грузовую платформу накрыли складной трехстворчатой крышкой, которая благодаря уплотнителям обеспечивает надежную защиту содержимого отсека от осадков. Так что в отсутствие квадроцикла в кузове можно перевозить другие грузы, не переживая за их сохранность. Вдобавок крышка выдерживает вес взрослого человека, и по ней удобно добираться до экспедиционного багажника, смонтированного над кабиной пикапа.

Больше дюймов!

Toyota Hilux решено было обуть в серьезную резину. Стандартная-то хороша разве что для грунтовки, а надо ведь в охотничьи угодья пробираться. Остановились на 33дюймовых грязевых покрышках — злой BF Goodrich Mud-Terrain оказался в самый раз. Понятно, что с такими колесами без лифтинга не обойтись. Задрать повыше кузов на рамном автомобиле не проблема — в ход пошли проставки. Ну а для доработки ходовой части машины мастера ателье «КДТ» использовали готовое решение — набор пружин, амортизаторов, а также компонентов для рессорной подвески заднего моста. Частенько любители покатушек на квадриках любят забраться в совсем уж глухие места. Но туда квад еще надо довезти. А раз так, то со всей очевидностью встает вопрос о повышении проходимости «носителя». Рецепты уже известны: правильная резина, лифтовка...

В качестве обувки для Navara были выбраны покрышки Mickey Tompson MT Baja MTZ, которые смонтировали на 16дюймовые диски DOTZ Hammada Dark. Их размерность 285/75 R16 в пересчете на дюймы внешнего диаметра равняется 32,8. Так что и здесь без лифтинга было не обойтись. Для доработки подвески использовался комплект производства австралийской фирмы Dobisons, а кузов приподняли на проставках. Очередной пункт программы — защита днища. Моторный отсек Hilux прикрывает пара толстенных дюралевых щитов, закрепленных на сварном подрамнике из стали. Аналогичным образом закрыты коробка передач, раздатка и бензобак. В итоге листами защиты оказалось «вымощено» почти все днище — вплоть до заднего моста. Ниссановский же пикап снизу защищен несколькими листами из стали, которые прикрывают моторный отсек и агрегаты трансмиссии.

Стальная клетка

Чтобы без лишних опасений за «жестянку» забираться в лесную чащобу, нужна хорошая защита кузова. И здесь одними только силовыми бамперами не обойтись. Хотя и без них никуда: они, как печка, от которой танцуют, — на бамперы так или иначе замыкается весь силовой защитный каркас. Опять же есть куда лебедку поставить, светотехнику, фаркоп...

Итак, силовые бамперы и пороги, а равно и экспедиционный багажник для установки на крышу кабины Hilux в «КДТ» изготовили самостоятельно, благо технология их производства здесь отработана. Кстати, силовые пороги опираются на массивные поперечины, пропущенные под рамой. После установки все перечисленные элементы были связаны в единую пространственную конструкцию с помощью труб, защищающих передние крылья, кабину, задние боковины и пластиковый хардтоп. Получилась своего рода пространственная клетка, надежно предохраняющая кузов, в которой все составляющие жестко связаны друг с другом.

В «Галагрин» использовали весьма схожий подход: спереди установили силовой бампер производства ARB, а задний силовой бампер, силовые пороги и трубчатую защиту тюнингисты изготовили самостоятельно. По конфигурации каркас из труб на Nissan аналогичен тойотовскому — в него входит защита передних крыльев, задних боковин, кабины и грузового отсека. Он также замкнут на бампер, пороги и экспедиционный багажник, однако собран практически полностью на болтах и не завязан на кузов, тогда как на Hilux трубчатая клетка через багажник в четырех точках связана с крышей. На Nissan Navara тюнингисты установили на защите грузового отсека кронштейн для канистры по левому борту, а по правому прикрепили ящик ЗИП. На переднем бампере смонтировали лебедку Т-Мах 9500, установили шноркель и кронштейн запаски на верхнем багажнике. Кстати, туда легко забраться по лесенке на правом борту, которая является частью силового обвеса. В завершение всех работ установили дополнительный свет: два больших прожектора на переднем бампере и десяток поменьше — по кругу на багажнике. Лебедки на Navara установлены и спереди, и сзади. На заднем бампере к тому же смонтирован универсальный фаркоп, за который можно буксировать прицеп как с шаровым сцепным устройством, так и с петлей на дышле. Поскольку при перевозке квадрика в кузове пикапа откидной борт закрыть невозможно, то и «городить» калитку под запасное колесо на заднем бампере было бессмысленно. Потому решено было просто «сослать» запаску на крышу. Там же нашли пристанище хай-джек и сэнд-траки, которые, кстати, годятся не только для преодоления засадных мест, но и для погрузки квадра.

Набор внедорожного снаряжения дополняют тросы веткоотбойников, шноркель, прожектора на переднем бампере и интегрированная в него дополнительная оптика, а также люстра на багажнике и пара расположенных там же фар, направленных назад.

На ходу разница между двумя лифтованными пикапами оказалась минимальной, и определяется она в основном особенностями комплектации стоковых машин. На Navara стоит довольно сильно форсированный турбодизель, который при меньшем рабочем объеме — 2,5 л против трех у Hilux — развивает даже чуть большую мощность — 174 л.с., тогда как тойотовский агрегат выдает 171 л.с. К тому же Nissan оснащен механической коробкой, а Toyota — автоматом. Неудивительно, что Navara ощутимо выигрывает в динамике у Hilux. Но у этой медали есть и оборотная сторона: у крутильного ниссановского дизеля маловато тяги в самом низу. Напротив, сочетание тяговитого мотора Hilux с автоматом удобно при движении внатяг, на бездорожье. Зато у Nissan Navara есть штатная блокировка заднего межосевого дифференциала. Так что по внедорожным возможностям наблюдается примерный паритет.

Конечно, оба сегодняшних героя нашей рубрики отнюдь не идентичны. Сказались разные потребности хозяев автомобилей и отличающиеся в деталях подходы к доработке внедорожников в разных ателье. Однако общего оказалось гораздо больше, это может свидетельствовать о том, что существует некий оптимальный подход к тюнингу, обеспечивающий успех на бездорожье.
 

Вложения

Сверху